Качества, раскрытые и приобретенные дома или детском саду, где преподавали по системе Монтессори, остаются с детьми на всю жизнь. Это важный момент, потому что в этот период работает «впитывающее» сознание, и таким оно будет до 6 лет. Все, что запоминает ребенок в этом возрасте, уходит в бессознательное и становится им самим. Не случайно наши ранние ясные воспоминания начинаются после этого возраста. Что самое интересное, ребенок в это время получает навык обучения, он любит учиться, и это чувство он несет и дальше, через всю свою жизнь. Когда ребенок приходит в школу, ему наверняка хочется продолжить жизнь в привычных условиях, но если нет такой возможности, то он адаптируется к условиям, в которых находится. Он понимает, что здесь другие правила, другой учитель, и ребенок их принимает, потому что уже умеет адаптироваться к новым условиям.
Все дети испытывают стресс, приходя в школу, но ребенок после детского сада Монтессори с ним справляется легче.
К сожалению, сейчас любому подростку все равно приходится сдавать ЕГЭ. О влиянии стандартизированных тестов на развитие детей сегодня говорят многие ученые, психологи и социологи всего мира. Стив Хьюз, известный «адвокат Монтессори», специалист по детской нейропсихологии, рассказывает, что государству необходимо 15 лет, чтобы оно осознало: введение стандартизированных тестов влияет на качество образования и психологическое состояние детей. – «Такие испытания увеличивают количество детских суицидов. Мы уже обнаружили этот факт, как только ЕГЭ появился в России. Кроме того, выросло количество обмана и подтасовок». Хьюз говорит об интересном факте: когнитивные функции человека работают определенным образом, как только человек переключается на систему тестирования, знания перестают усваиваться. Любая подготовка к стандартизированному тестированию рассчитана на приобретение совершенно определенных навыков: навыков сдавать тесты. Знания к этому навыку не имеют никакого отношения.
Если ребенок на каждом из возрастных этапов находится в условиях, соответствующих его потребностям, а «возраст» ЕГЭ – это возраст детей 11-го класса, то он успевает сформировать качества личности адекватно и, приходя к следующему этапу, в состоянии справиться с задачами, которые перед ним стоят.
С 1 января 2014 года все дошкольные учреждения нашей страны перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). У многих коллег сложилось понимание, что среди его составителей был кто-то хорошо знакомый с методом Монтессори. Это неудивительно, знание о методе развивается, все больше родителей ищут и уже могут отличить качественный детсад с сестемой Монтессори от одного названия. Но массового открытия таких детских садов в ближайшее время не предвидится, ведь, чтобы научить ребенка нужно самому быть Монтессори-педагогом, а чтобы этому научится, нужно время.
поделиться с друзьями