История изобретения велосипеда

«Зачем изобретать велосипед, если он давно существует?» - как часто мы слышим эту фразу. Более 200 лет назад, ни фразы, ни столь известного транспортного средства не существовало.

История создания «двухколесного коня» до сих пор вызывает не мало споров и разногласий среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел 1817 году немецкий профессор Карл фон Дрез.

Он жил в небольшом городке Карлсруэ в Германии. Над своей «машиной для бега», именно так назывался первый прототип современного двухколесного велосипеда, он трудился долгих 6 лет. Внешне изобретение Карла фон Дреза напоминало самокат. Он имел 2 колеса и на нем можно было передвигаться при помощи ног ездока.

Через год он запатентовал свое изобретение, но уже с обновленным внешним видом. «Машина для бега» стала напоминать современную модель велосипеда, но пока еще не имела педалей, а рама была изготовлена из дерева. Его «велосипед» мог развивать скорость до 10 км/ч. В народе его прозвали «дрезиной», так тогда называли самокатящиеся повозки.

До 1840 года велосипед нужно было толкать, поскольку у него не было педалей. Появились они, как и седло, благодаря кузнецу Патрику Макмиллану из Южной Шотландии. Он усовершенствовал немецкую модель позаботившись о комфорте ездока. Теперь на велосипеде можно было ехать сидя и приводить его в движение педалями через шатунную передачу с задним колесом. Но он не стал патентовать свое изобретение, и о нем почти никто не узнал дальше его городка.

Нынешний вид и принцип действия «подарил» велосипеду 19-летний юноша Пьер Ларман из французского городка Нанси. А его партнер и по совместительству каретный мастер Пьер Мишо, догадался изготавливать велосипедную раму из металла, а не из дерева. Тогда же впервые в названии изобретения стало использоваться слово «велосипед».

В 1863 году друзья Ларман и Мишо нашли спонсоров – братьев Оливье из Лиона и совместно с ними запустили серийное производство велосипедов.

Через четыре года механик Каупер вставил в велосипедные колеса тонкие и гибкие спицы. Благодаря этому они стали легче, что позволило появиться на свет знаменитому «пенни-фартингу» прозванному так за то, что монетки пенни и фартинг так же отличались размерами, как и колеса этого велосипеда - переднее было огромных размеров, а заднее очень маленьким.

На такие велосипеды было сложно садится и люди с них часто падали. Тем не менее эта конструкция пользовалась огромным успехом, поскольку огромный диаметр переднего колеса позволял развивать большую скорость. Любителей экстрима того времени, не останавливало от острых ощущений даже отсутствие тормоза на велосипеде.

В 1878 году британский механик Лоусон добавил в конструкцию велосипеда цепную передачу. А еще через шесть лет его соотечественник Джон Кемп Старли придумал конструкцию, которая и стала прообразом современных велосипедов – с цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами. Эту модель назвали Rover – «Бродяга». Она оказалась настолько удачной, что с незначительными улучшениями выпускалась аж до 2005 года!

10 интересных фактов о велосипедах

1. Первые модели прозвали «тряской для костей» поскольку у них не было шин, и они доставляли во время езды дискомфорт велосипедисту. Для устранения этого дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.
2. Самый быстрый велосипед без мотора был изобретен в Швейцарии. Он способен развивать скорость до 100 км.
3. Стоимость самых дорогих велосипедов доходит до 100 000 долларов. Их изготавливает фирма Aurumania, их рамы покрыты 24-каратовым золотом и украшены 600 кристаллами Сваровски. Называется золотой велосипед «Crystal Edition», он произведен всего в 10 экземплярах
4. По заводу Mercedes-Benz в Зиндельфинген рабочие передвигаются по цехам не пешком, а на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
5. Вы, наверное, предполагали, что дороги не были вымощены, пока по ним не стали ездить автомобили? А вот и нет! Асфальтировать их начали для удобства велосипедистов.
6. На одном автомобильном паркоместе можно разместить до 20 обычных велосипедов и до 42 складных.
7. Ноги бреют не только пловцы, но и велосипедисты. Показаться в обществе в велоформе, но с волосатыми ногами ― моветон. Бреются они в гигиенических целях, поскольку велосипедисты часто падают и травмируют ноги, ссадины на гладкой коже обрабытывать гораздо легче. Существует и теория, что бритые ноги улучшают аэродинамику гонщика на велосипеде.
8. Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду. Кстати, еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но он должен иметь низкую раму, чтобы можно было кататься в длинном платье.
9. У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов.
10. Покупка спортивного велосипеда не означает автоматического приобщения к миру здорового образа жизни. Ведь мало его купить, на нем еще нужно регулярно ездить.

foto freepik.com

поделиться с друзьями