Архитекторы и скульпторы, создавая шедевры из камня или бронзы, вкладывают в них не только душу, но и личные тайны. Наши предки были изобретательны и красноречивы в своих признаниях. Если любили, ревновали или были несчастны, то оставляли память об этом на века. Свидетельство тому — знаменитые памятники.
История современного НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, началась более двух веков назад. Мало кто знает, но это историческое здание, является «памятником великой любви» - графа Николая Шереметева и крепостной актрисы, Прасковьи Ковалёвой, получившей на сцене псевдоним Жемчугова.
Их чувства были настолько сильными, что граф пошел на подлог документов, чтобы тайно жениться на «русской Золушке». Для того времени, это был неслыханный поступок. Ведь Николай Петрович к тому времени занимал высокие посты при дворе и был личным другом императора Павла.
К сожалению, семейное счастье было недолгим: через две недели после рождения сына, Прасковья Ивановна, скончалась. Только после похорон, оправившись от горя, граф вынужден был открыться царю, что у него есть сын, и тот признал его законным наследником титула и состояния. А вот родственники и высшее общество так и не признали этот союз.
Прасковья была очень доброй женщиной и всегда заботилась о слабых и беззащитных. Она часто посещала Сухаревскую площадь, чтобы подать милостыню нищим. Граф еще при ее жизни принял решение построить на этом месте Странноприимный дом для нуждающихся людей, не имеющих денег на лечение. Сначала здание должно было быть простым и скромным. После смерти жены безутешный граф поручил знаменитому архитектору Джакомо Кваренги перестроить уже почти готовое здание в дворец, придав ему торжественный облик.
К слову, подобного медицинского учреждения в то время не было нигде в мире. В эту больницу везли всех пациентов, которые не могли заплатить за свое лечение. Шереметев в Уставе больницы строго заложил принцип безвозмездности оказания помощи.
«Дерево любви» – это столичный памятник символизирующий прекрасное романтическое чувство. Его придумал и создал известный скульптор и художник Григорий Потоцкий. Трехметровая каменная композиция напоминает дерево и изображает слившихся воедино юношу и девушку, которые словно гибкими ветвями накрепко сплелись между собой руками, телами, душами. Скульптор объединил дерево, как символ вечной жизни на земле, с трепетным образом двух любящих сердец, подчеркивая вечную ценность человеческих отношений.
Установлена эта романтическая композиция в московском парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках». Здесь любят назначать свидания влюбленные, приезжают на фотоссесии молодожены.
Медный всадник смотрит на Петербург влюбленными глазами. Дело в том, что зрачки Петра отлиты в форме сердечек. Виновата в этом, конечно, любовь.
Модель конной статуи выполнил знаменитый скульптор Этьен Фальконе. А голову императору лепила его ученица, 17-летняя француженка Мари Анн Колло. Девушка без памяти была влюблена в своего учителя, но не могла ему признаться в своих чувствах открыто, ведь Фальконе был женат.
Сердечки в зрачках Петра — это был единственный способ, которым юная Мари Анн могла признаться мастеру в своих чувствах. Позже она создаст мраморный бюст Фальконе, который и сегодня считается шедевром скульптурного портрета. Ее учитель смотрит на нас с широко открытой улыбкой, а его лицо светится, будто он живой. Так могла творить только влюбленная женщина!
Работая над конными группами Аничкова моста, Петр Клодт отомстил одному из своих высокопоставленных обидчиков, изобразив его лицо под хвостом вздыбленного коня. А виной всему ревнивых характер знаменитого скульптора.
Согласно легенде, обиделся он на некого дворянина, который не давал прохода его супруге Ульяне. А когда женщина отвергла навязчивого ухажера, то тот начал распускать в обществе грязные слухи. Естественно это задело за живое ревнивого мужа, и он решил отомстить обидчику таким оригинальным способом.
В своей супруге Клодт души не чаял и сильно ее ревновал. Изначально он сватался к другой девушке, но ее родители были против. По их мнению молодой человек был слишком беден, а значит и не достоин их любимой дочери. Они предложили ему обвенчаться с Ульяной Спиридоновой, которую после смерти родителей воспитывали в своем доме. Мол, вы молодой человек небогаты, а наша Уленька девушка трудолюбивая и привыкла жить скромно. Вы дескать будете прекрасной парой.
Молодого Клодта такое унижение взбесило, но он назло обидчикам женился на Ульяне. А буквально через год на него посыпались заказы, деньги и милости императорской семьи. Наладилась у молодого дарования и личная жизнь. Петр и сам не заметил, как влюбился в свою нелюбимую жену. Он прожил с этой женщиной всю жизнь и, по свидетельствам современников, дико ее ревновал, хотя супруга не давала повода. А врагом скульптора — тем, кого он увековечил на гениталиях одного из коней, — называют разных именитых дворян.
Скульптура одинокого мужчины, сидящего на скамейке, стала местом притяжения для всех влюбленных Барнаула. Одинокий юноша с грустными глазами ожидает свою возлюбленную поглядывая на часы, но она не приходит. Ситуация, знакомая, в общем-то, практически каждому.
Автор памятника Эдуард Добровольский признается, что и сам не раз оказывался в подобной ситуации. Барнаульцы наделили памятник волшебными свойствами. Местные жители уверены, он приносит удачу в любви тем, кто верит в искренние высокие чувства.
Скульптура великого Огюста Родена «Поцелуй» получилась настолько откровенной и чувственной, что его современники сочли ее неприличной для демонстрации в общественных местах.
Так передать страсть мог только влюбленный человек, а влюблен Роден был в свою юною ученицу Камиллу Клодель. Их чувства были взаимными и продлились долгие годы. Со временем девушка стала не просто музой своего учителя, но и его правой рукой, и соавтором многих работ.
Их связь продлилась 15 лет, однако Камилла, так и смогла по-настоящему стать его спутницей жизни. Дело в том, что Роден был женат, и не хотел расставаться со своей гражданской женой, ради молодой любовницы. В итоге пара рассталась. Камилла не смогла это пережить и лишилась рассудка. Женщину поместили в психиатрическую клинику в которой она прожила долгие 30 лет до своей смерти. У Родена после расставания с любимой, все валилось из рук, его талант угас и больше он не смог создать ни одного шедевра.
поделиться с друзьями